1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
 
FacebookTwitterVkontakteLivejournal

Крестовый поход против Комбината (О конфликте)

Билли и мисс ГнусенМаленький одноногий Исхиапод(1) с «седовласым револьвером»(2) в руках. Куда он целится? В старшую сестру мисс Гнусен(3), которая сидит на страже системы. Исхиаподу нужно срочно проникнуть на Комбинат(4) имени Элджернона(5) и спасти прекрасную Типопло(6), отправленную на лоботомию. Промедление смерти подобно. По меньшей мере в одном измерении. Там, за стенами и решетками, его музу вот-вот превратят в двумерную Марью Ивановну Однощекину(7).

Конфликт можно посчитать по формуле:

К = ГГ + Ц + П(8).

Если к Главному Герою Исхиаподу с его преимуществами (оружие) и недостатками (одноногость) приплюсовать его Цель (спасение Типопло) и Противодействие (мисс Гнусен), получим суммарный конфликт.

- Вы отняли у меня Типопло, - говорит Исхиапод. – Но я не смирился. Я проделал долгий путь – через Пригорье, Ривенделл и подземелья Мории(9). На одной ноге! Я перестрелял всех ваших черных санитаров. И вот я здесь – от мяса бешеный! Красивый, двадцатидвухлетний… И у меня в душе ни одного седого волоса!(10).

- Так было надо, - отвечает сестра. – Завязка, развитие конфликта и кульминация.

Как всегда, спокойная, сдержанная. На своем сестринском посту – за столом, за стеклом. Пишет в бортовой журнал:

Драматический конфликт. Полное неприятие Чингиз-Хаимом(11) методов работы «Комбината». Бунт личности против системы. Типопло – лишь повод развязать войну.

Трагический конфликт. Комбинат разлучает влюбленных, хотя Типопло – никакая не сумасшедшая. В финале Чингиз-Хаим спасает Типопло ценой собственной жизни. Его смертельно ранят в пятку.

Лирический конфликт. Типопло - воображаемый образ, источник вдохновения и гений чистой красоты. А Комбинат – несовершенный окружающий мир.

Комический конфликт. Комбинат не забирал Типопло, но Чингиз-Хаим все равно объявляет ему войну. Возможны следующие варианты:

- иронический – Типопло действительно сумасшедшая;

- юмористический – Чингиз-Хаим такой же сумасшедший, как и Типопло;

- сатирический - все сумасшедшие, в том числе и Комбинат…

Мисс Гнусен храбро смотрит в глаза Исхиаподу. Её накрахмаленная белая форма кажется пуленепробиваемой.

- Почему вы называете меня Чингиз-Хаимом? – спрашивает Исхиапод. – И почему защищаете Комбинат?

- А как тебя называть? – удивляется старшая сестра. - Джеком-Тайлером?(12) Или Джекилом-Хайдом?(13)

Исхиапод понимает, что настало время для кульминации. Он стреляет. «Седая» пуля пробивает стекло и застревает в большой груди мисс Гнусен.

В поисках ключей от Комбината Исхиапод переворачивает всё вверх дном. Бортовой журнал раскрывается перед ним, как живой…

Военный конфликт. Троянский Комбинат похищает у ахейца Чингиз-Хаима его музу Типопло.

Религиозный конфликт. Крестовый поход Чингиз-Хаима против Комбината с целью освобождения Святой Типопло.

Межнациональный конфликт. Еврей Чингиз-Хаим и цыганка Типопло против нацистского Комбината.

Идеологический конфликт. Рабочий Чингиз-Хаим и колхозница Типопло против капиталистического Комбината.

Исхиапод переворачивает страницу.

Один в полеСоциальный конфликт. Несправедливое распределение Комбинатом общественных благ – имущества и почестей. Если люди равны между собой, то каждому Чингиз-Хаиму полагается своя Типопло.

Конфликт поколений. Исхиапод и Типопло – дети Комбината. Они не разделяют систему ценностей старшего поколения, они другие. Но Комбинат видит в них только Чингиз-Хаима и Марию Однощекину – продолжателей своего дела.

Семейный конфликт. «Я не отдам родного ребенка, моего Чингизика, моего Хаимчика, свою плоть и кровь, этой сумасшедшей…»

Маленький несчастный Исхиапод… Он бросает револьвер и ложится рядом с матерью. Сухо скулит, обнимает, пытается оживить её мелкими лихорадочными поцелуями.

Но нет - мисс Гнусен уже не проснется. Таковы литературные правила. Такая развязка.

А Комбинат работает, как ни в чем не бывало. И однощекая Типопло безразлично смотрит с картины. Вокруг её глаз густые лиловые кровоподтеки, а на ноге карточка: Однощекина, Мария И. Послеоперационная.

И ещё ниже чернилами: лоботомия.

 

_____________

1. Исхиапод – одноногое существо из романа У.Эко «Баудолино».

2. «Седовласый револьвер» - сборник стихов Андре Бретона.

3. Мисс Гнусен – олицетворение системы в романе К.Кизи «Над кукушкиным гнездом».

4. Комбинат – система в романе К.Кизи «Над кукушкиным гнездом».

5. Элджернон – гениальный мышонок из романа Д.Киза «Цветы для Элджернона».

6. Типопло – одна из семи муз согласно Эпихарму.

7. Марья Ивановна Однощекина – дама с картины, рассказ А.Чехова «Марья Ивановна».

8. Формула Раймонда Халла, «Как написать пьесу».

9. Путь хоббитов, трилогия «Властелин колец» Д. Толкина.

10. В.Маяковский, «Облако в штанах».

11. Чингиз-Хаим – герой романа Р.Гари «Пляска Чингиз-Хаима».

12. Джек и Тайлер - герои романа Ч.Паланика «Бойцовский клуб» (Рассказчик и Тайлер) и одноименного фильма Д.Финчера (Джек и Тайлер).

13. Джекил и Хайд – Р.Стивенсон, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Комментарии   

 
0 #23 Sara 14.04.2017 03:35
Asking questions are actually good thing if
you are not understanding anything entirely, except
this paragraph offers good understanding yet.

My blog; перейти
на источник: http://geschenkefuermaenner.info/
Цитировать
 
 
0 #22 Лысенко 14.08.2013 00:47
Цитирую Нами:
картинки качественные, в тему. только грустные.А тон статьи,имхо,допускает немного юмора. Даёшь такую себе иллюстрацию сатирического конфликта,ведь они все сумасшедшие ;-)

Извините. Совершенно забыл, что безумие - это еще и весело)
Цитировать
 
 
0 #21 Нами 13.08.2013 23:56
картинки качественные, в тему. только грустные.А тон статьи,имхо,доп ускает немного юмора. Даёшь такую себе иллюстрацию сатирического конфликта,ведь они все сумасшедшие ;-)
Цитировать
 
 
0 #20 Сергей Лысенко 08.08.2013 19:44
Цитирую Николай Варнава:
Цитирую Лысенко:
Цитирую Николай Варнава:
Ясно. Ну что ж - вернусь к теории)
Я только хотел сказать, что ощущаю пробелы в теории. А коровьи головы и прочие ужасы меня не пугают, нет.

Скажите русским языком, что - по-вашему - я упустил/упускаю? Какие-то конфликты не упомянул? О том, как они возникают, было в предыдущих главах. Тот же изъян. Не стесняйтесь, говорите. Пробелы ведь устранимы, так ведь?

Видимо, я неудачно выразился. Когда я говорил о недостатке теории, я имел в виду только себя.Ваши статьи - полезные и нужные. Читаю их все. Пишите их в любом удобном для себя формате.

спасибо, что читаете. если можно, пишите замечания, так я смогу улучшать качество статей.
Цитировать
 
 
0 #19 Николай Варнава 08.08.2013 18:51
Цитирую Лысенко:
Цитирую Николай Варнава:
Ясно. Ну что ж - вернусь к теории)
Я только хотел сказать, что ощущаю пробелы в теории. А коровьи головы и прочие ужасы меня не пугают, нет.

Скажите русским языком, что - по-вашему - я упустил/упускаю? Какие-то конфликты не упомянул? О том, как они возникают, было в предыдущих главах. Тот же изъян. Не стесняйтесь, говорите. Пробелы ведь устранимы, так ведь?

Видимо, я неудачно выразился. Когда я говорил о недостатке теории, я имел в виду только себя.Ваши статьи - полезные и нужные. Читаю их все. Пишите их в любом удобном для себя формате.
Цитировать
 
 
0 #18 Лысенко 08.08.2013 18:33
Цитирую Николай Варнава:
Ясно. Ну что ж - вернусь к теории)
Я только хотел сказать, что ощущаю пробелы в теории. А коровьи головы и прочие ужасы меня не пугают, нет.

Скажите русским языком, что - по-вашему - я упустил/упускаю ? Какие-то конфликты не упомянул? О том, как они возникают, было в предыдущих главах. Тот же изъян. Не стесняйтесь, говорите. Пробелы ведь устранимы, так ведь?
Цитировать
 
 
0 #17 Николай Варнава 08.08.2013 18:18
Ясно. Ну что ж - вернусь к теории)
Я только хотел сказать, что ощущаю пробелы в теории. А коровьи головы и прочие ужасы меня не пугают, нет.
Цитировать
 
 
0 #16 Лысенко 07.08.2013 23:01
Цитирую Николай Варнава:
Цитирую С.Лысенко:
Хватит о картинках. Как вам статья? Стоит продолжать в таком духе? Или вернуться к теории?

Если можно - вернуться к теории (а жути мы и сами нагоним).

Ясно. Ну что ж - вернусь к теории)
Цитировать
 
 
0 #15 Николай Варнава 07.08.2013 19:37
Цитирую С.Лысенко:
Хватит о картинках. Как вам статья? Стоит продолжать в таком духе? Или вернуться к теории?

Если можно - вернуться к теории (а жути мы и сами нагоним).
Цитировать
 
 
0 #14 Сергей Лысенко 07.08.2013 15:46
Цитирую Григорий Неделько:
Цитирую С.Лысенко:
Не знаю, к чему, просто, из пьесы Леся Подеревьянского.


Из разряда "постмодернисты медитируют". :)

Ну, правила конка ты уже видел. Если что, я там тебе отписался.

Ок, буду следить!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас 194 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лампа и дымоход